Рецензия на фик Несущий свет Автор: Илатан Бета: Kuzura Артер: ДавыдоФФ
Название: Несущий свет
Автор: Илатан
Бета: Kuzura
Артер: ДавыдоФФ
Идейный вдохновитель: Ли Шеннон Кристи
Перед нами достаточно редкий по жанру фик, основанный на смешении фэнтези и легенды, которые имеют между собой много общего. Главное, что объединяет эти два направления художественного творчества: вымысел в них очень похож на правду, а правда может быть необычнее самого странного вымысла. Автору удалось до конца сохранить эту жанровую особенность, благодаря чему фик получился цельным и очень необычным.
В нем присутствуют сразу три пересекающиеся реальности, переплетение которых составляет причудливую фабулу этой истории: мир сериала, пронизывающий всю ткань этого фика, иной (параллельный) мир, попав в который, Мерлин приобрел необыкновенные способности и неузнаваемо изменился, и Камелот в обстановке альтернативной реальности.
читать дальше
Сериальные события в этом фике получают новое прочтение, не случайно в шапке стоит предупреждение, что это АУ-шка. В то же время автор бережно обращается с каноном, видоизменяя только то, что необходимо для развития сюжета. История с Экскалибуром вообще показалась более канонной, чем в фильме. Тем читателям, которые хорошо помнят все сезоны, будет интересно увидеть эти неожиданные развязки знакомых серий (отмечу здесь, пожалуй, эпизоды про леди Катрину, с которой начинается фик: как победить тролля без Мерлина и про армию бессмертных), остальным будет просто интересно погрузиться в мир сериала в занимательном пересказе.
Параллельная реальность переносит нас в удивительный мир ирландского эпоса, и знакомит с одним из самых интересных персонажей этого эпоса – Повелителя Вод, Мак Лира Мананнана, многие черты которого воплощает Мерлин после возвращения в Камелот.
Наконец, в качестве созданного фантазией автора альтернативного мира, в котором протекает действие фика, выступает Камелот в реалиях романа-фэнтези. Посоветовавшись с Вики, я бы назвала его мифологическим фэнтези. Здесь присутствуют знакомые нам герои (темная и светлая сторона сохранены в неприкосновенности) и новые персонажи и места действия. Самой большой удачей на ниве фэнтези можно считать придуманного Илатан на радость всем читателям магического ворона Рича, появление которого внесло в фик ту нотку легкого юмора, которого так не хватало в самом начале, и выбор легендарного Лионесса на роль магического королевства.
Стиль автора узнаваем, его можно отличить по какой-то особой теплоте, с которой Илатан описывает своих героев. Можете назвать это флаффом, и в данном случае это сказано как комплимент, потому что отношение к персонажам здесь передается через искреннее сопереживание и глубокую эмоциональность в изложении событий.
Не берусь утверждать, что именно эту главную мысль вкладывал в свое произведение автор, но я поняла ее так: если человека ведет любовь, то он способен преодолеть самые непреодолимые препятствия, в том числе пресловутую судьбу. Предназначение, если оно совпадает с внутренней потребностью в другом человеке, вершит чудеса, даже если у вас нет настоящей магии: и здесь я могу только вспомнить Артура, который силой своей любви вернул Мерлина к жизни после сражения с Морганой – один из запоминающихся эпизодов фика.
В название этого фика «Несущий свет» вынесено имя магического меча Мерлина, но в равной степени его можно применить и к самому Мерлину, который является центральным связующим звеном между разными реальностями и разными людьми.
Мерлин в этом фике необыкновенный – внешне и внутренне. После пребывания в мире Мак Лира Мананнана он стал тем самым идеальным героем, воплощенной мечтой, к которому могут быть применены слова «в человеке все должно быть прекрасно», а его внутренняя и внешняя сущность впервые объединились в гармоничном единстве.
Не могу не привести цитату, которая лучше всего описывает этого нового Мерлина: «Юноша был наделен такой силой, что мог заставить весь мир содрогнуться, умереть и возродиться заново.»
У Мерлина в этом фике три роли: слуга, воин и король. Во всех этих ипостасях есть нечто общее – глубокая преданность и любовь к Артуру. Любовная линия сопровождает весь фик ощущением нежности, и, как это ни удивительно, стабильности. Под влиянием этого чувства Артур из человека эмоционально неустойчивого (хотела сказать, влюбленного хлюпика, но пожалела любимого персонажа) постепенно превращается в настоящего правителя, не потеряв при этом душевной чуткости.
Предупреждение про ООС очень уместно в этом контексте, потому что иначе Артур может показаться слишком влюбленным и слишком погруженным в свои чувства. НО! Вспомните себя в двадцать лет, разве у вас не бывало такого, что мир сосредоточился на одном человеке и ничего больше не существует. Так почему мы должны отказывать в этой слабости Артуру.
Сюжетно вся история условно распадается на две части: мир без Мерлина и мир с Мерлином.
Часть фика в отсутствие Мерлина, безусловно, удачную, хотя и небольшую по продолжительности, можно назвать: «А в это время в Камелоте…» Обычно такие сюжетные повороты ограничиваются тем, что герой исчезает и возвращается на радость родным и близким. Автор показывает другую – драматичную – сторону жизни без дорогого человека и показывает ее через отношение и поступки других персонажей.
Как ни банально это звучит, но мир не терпит пустоты, и пока Мерлина нет, кто-то должен занять его нишу. И если для Гаюса отсутствие Мерлина создает, так сказать, физические трудности, то для Артура это, прежде всего, моральное испытание: его тоска и душевные страдания в отсутствие любимого и постепенное превращение в эмоционально сломленного человека лучше всего передают, какие глубокие чувства лежат в основе его отношений с Мерлином.
Очень удачен в этом смысле образ Гаюса, который действует на максимуме, возрождая в себе скрытые ранее возможности. Пример Гаюса показывает – для того, чтобы преодолеть себя, не обязательно отправляться в далекие края, надо только очень постараться (с). Пусть по воле обстоятельств, но лекарь стал действовать именно так, как действовал бы Мерлин в этой ситуации, и только встав на его место, Гаюс начинает понимать скрытые мотивы поступков юного мага. В эти моменты очень ярко проявляется родство внутренней сути Гаюса и его юного подопечного – желание помогать, защищать и добиваться справедливости.
Следуя законам жанра, автор придумал множество непредвиденных сюжетных ходов, складывающихся в захватывающую картину этого альтернативного мира. Но, пожалуй, самыми оригинальными сюрпризами оказалось превращение Мерлина в законного короля Лионесса, и эпилог с династическим браком. Эпилог вообще можно считать изюминкой, позволившей к возвышенной романтике этой истории добавить каплю легкомысленной иронии.
Визуальное сопровождение фика полностью соответствует его атмосфере и внутреннему настроению. Выполненные преимущественно в одной цветовой гамме, арты прекрасно отражают мистическую составляющую этой истории.
Несколько замечаний чисто субъективного свойства.
В этой удивительно нежной и гармоничной истории зацепили слова секс и оргазм, в устах короля Артура и его любимого мага Мерлина звучащие совершенно несвойственно им. Но это претензия не конкретно к этому автору. Сразу вспомнился Пушкин – «панталоны, фрак, жилет: всех этих слов на русском нет». Уважаемые фанфикеры, придумайте уже какую-нибудь замену для древнего Камелота.
Самое начало фика показалось слегка скованным, неровным, но потом язык и стиль изложения заметно изменился, приобрел летящую простоту и легкость, а описания стали более естественными.
Огорчило бесповоротное исчезновение из повествования такого характерного персонажа как дракон Килгара.
Подводя итог, можно сказать: если вам по душе фэнтези с элементами любовной драмы, если вы любите романтические приключения с ХЭ и торжеством настоящей любви, то это ваш фик. Остальным – читать с осторожностью, но если в душе вы не чужды экспериментов, наверняка, осторожность будет излишней: увидеть любимую историю наполненной новыми красками всегда интересно. Рискните, и вы получите море удовольствия. Приятного чтения!
Рецензия на арт к фику "Несущий свет"читать дальше
Весь арт к фику «Несущий свет» создан в едином стиле, который прекрасно подчеркивает магическую составляющую этого мира. Цветовая гамма, в которой выполнены иллюстрации, на первый взгляд кажется чересчур темной, но если вспомнить содержание фика и проходящую через него линию Мерлина-мага, понимаешь, что серо-фиолетовые оттенки очень хорошо символизируют главного героя.
Заставки отдельных глав в виде простых прямоугольных изображений со скошенными краями очень похожи на заставки старинных книг, и изящно вписываются в атмосферу произведения.
Единство художественного оформления прекрасно прослеживается, начиная с первого баннера, предваряющего начало фика, и до самого конца - своей формой, подчеркнуто сдержанными тонами, сочетанием отдельных элементов, которые удивительно точно передают напряженную атмосферу романа, наконец, присутствием магических символов и образов во многих артах. Например, Повелитель Вод Мак Лир Мананнан на черном коне на первом арте: он воплощает грозную потустороннюю силу, и изображен безликой неподвижной фигурой, а динамизм его появления подчеркнут в фигуре коня. Магическую роль выполняют и использованные во всех разделителях фигуры ворона, дракона и волшебного светового шара.
Особенной эмоциональностью наполнены те рисунки, которые посвящены Мерлину. На первом же арте, где он получил визуальное воплощение, притягивает взгляд его устремленная вперед фигура и выделяющееся светлым пятном лицо, лицо неузнаваемо преображенного Мерлина - повзрослевшего, целеустремленного, решительного человека. Даже внешние детали костюма, изображенные очень отчетливо, подчеркивают эти изменения. Перед нами маг-воин, обладающий необычайной внутренней силой.
Арты с Мерлином отличаются образной разноплановостью: тот, где он с мечом и вороном, наполнен каким-то чарующим волшебным светом, отражающим его магическую сущность, и является иллюстрацией к одному из наиболее проникновенных, как показалось рецензенту, эпизодов фика. Самым необычным можно считать рисунок к главе 8, который отличается от всех остальных своей фактурностью и создает иллюзию старинного портрета, а лучшим, наверное, следует признать последний – яркий, чарующий и символичный, он выделяется какой-то концентрированной образностью и производит неизгладимое впечатление.
Артура художник изображает, наоборот, в подчеркнуто традиционном виде – в воинском облачении, алом плаще, с мечом в руках. Чаще всего он один на иллюстрациях, но его единство с Мерлином очень хорошо прочитывается в общей атмосфере этих артов. Особенно ярко это незримое присутствие передано на рисунке, где Артур изображен с Экскалибуром, в деталях, отражающих магическую сущность меча и вдохновленное лицо Артура.
Хочется сказать спасибо замечательному художнику за прекрасное и гармоничное сопровождение этого интересного фика.
Всегда полезно узнать так подробно какое впечатление производит работа, которую ты сделала, посмотреть на созданных героев со стороны. Видит ли зритель и читатель то, что хотелось показать и донести. Теперь уверена, что удалось и видит)
Спасибо еще раз за интереснейший разбор)
Спасибо за все ваши работы, и за работу над этим фиком особенно, и за теплый отклик.
Рецензент.
При первом прочтении все мысли вылетели из головы, потому отложила и вот спустя время перечитала вновь.
История с Экскалибуром вообще показалась более канонной, чем в фильме.
Спасибо. Именно этого и хотелось.
Самой большой удачей на ниве фэнтези можно считать придуманного Илатан на радость всем читателям магического ворона Рича, появление которого внесло в фик ту нотку легкого юмора, которого так не хватало в самом начале, и выбор легендарного Лионесса на роль магического королевства.
Спонтанность - ключ ко всему. Когда ничего не продумываешь - и получается хорошо и не банально. Ибо над началом я сильно грузилась - вот и результат оно и получилось Самое начало фика показалось слегка скованным, неровным, но потом язык и стиль изложения заметно изменился, приобрел летящую простоту и легкость, а описания стали более естественными.
А Рич - я решила, что он будет здесь к месту.
Стиль автора узнаваем, его можно отличить по какой-то особой теплоте, с которой Илатан описывает своих героев. Можете назвать это флаффом, и в данном случае это сказано как комплимент, потому что отношение к персонажам здесь передается через искреннее сопереживание и глубокую эмоциональность в изложении событий.
Да - флафф - он ведет меня. Думаю иначе я воспринимаю Арлин либо во флаффном ключе. Либо полностью драматичным. Без ХЭ. Но так как не люблю концовки, оканчивающиеся смертью главных героев, потому и избрала несколько фэнтезийно-романтичный путь.
Не берусь утверждать, что именно эту главную мысль вкладывал в свое произведение автор, но я поняла ее так: если человека ведет любовь, то он способен преодолеть самые непреодолимые препятствия, в том числе пресловутую судьбу.
Огорчило бесповоротное исчезновение из повествования такого характерного персонажа как дракон Килгара.
Я сама вспомнила о нем, когда писала эпилог, и взгрустнулось. Но переписывать и добавлять сцены уже не хватало времени.
Не могу не привести цитату, которая лучше всего описывает этого нового Мерлина: «Юноша был наделен такой силой, что мог заставить весь мир содрогнуться, умереть и возродиться заново.»
Мерлин в фике на самом деле очень погружен в себя. Никто не знает его до конца, даже он сам. Такие магические тараканы в голове, что я думаю, им еще выбираться и выбираться на поверхность, ведь династический брак - это только начало... И дальше уже открывается психологизм похлеще предыдущего. Если представить. Но мы ведь все равно знаем, что любовь к Артуру поможет магу преодолеть все испытания и вернуться к истине, если он вдруг потеряется ненароком.
Спасибо большое за теплую рецензию.
Спасибо за отклик! Я очень рада, что мои впечатления не разошлись с тем, что было задумано.
Рецензию было писать сложно, уж очень увлекательный фик, приходилось останавливать себя, чтобы отметить что-то важное.
флафф - он ведет меня флафф незаслуженно считается легким жанром, но Несущий свет очень хорошо показывает, что не жанр делает погоду, а то каким настроением автор его наполняет.
Мерлин в фике на самом деле очень погружен в себя. Никто не знает его до конца, даже он сам. он выглядит человеком, который умеет в нужный момент собраться и преодолеть себя. Этот момент здорово показан в фике.
Мне было приятно рецензировать этот фик, особенно потому что в нем много близких мне идей.