Рецензия на фик "Наперекор судьбе".
Автор: shapcka
Бета: Лалочка, ave_2006
Гамма: Солеранд
Артер: ДавыдоФФПо отношению к канону этот фик я бы отнесла к жанру «темный реализм», темный от слова «очень». У фабулы насыщенный замес: черномагический обряд на крови и сексе, игры со временем, изощренные пытки, гнев, страсть, одержимость, явление злого alter ego и конечно же, золотое правило про «шерше ля фам», которое выстреливает целых два раза. Но все это лишь ступени трагического нисхождения, на самом деле фик о другом – о самом великом маге всех времен и его падении в пустоту. И о не самом благородном короле, которому пришлось посмотреть в желтые, немигающие глаза этой всемогущей пустоты, чтобы разглядеть в них далекий свет. Но обо всем по порядку.
читать дальшеМеня восхищает, с каким мастерством автор обыгрывает психологические портреты персонажей. Вернувшись из похода и обнаружив разоренный черными колдунами Камелот, Артур по-человечески непоследователен – то он убивает магов и всех, кто имеет к ним отношение, то согласен на что угодно, даже лечь с Мерлином на языческом алтаре, лишь бы получить подконтрольного мага и спасти королевство от внешних врагов. Артур целует Мерлина, потому что хочет этого, и в то же время хочет вытянуть из его головы лица тех, кто убил Утера, и в этот момент плевать он хотел, что причиняет Мерлину боль. Что движет королем, суровая необходимость или жажда мести за нечаянный обман со стороны бывшего друга? А Мерлин, тень себя прежнего, пустой, варварски лишенный магии, истерзанный пытками черных колдунов и сломленный морально, но согласный на все, лишь бы спасти Камелот… или вновь вернуть себе магию, стать сильным и цельным? Ими движет множество мотивов, потому что у истины множество граней, и автор постоянно заставляет читателей метаться в поисках правильного ответа. Сюжетный ход возращения силы через секс совсем не нов, но автору блестяще удается обыграть эту ситуацию психологически, делая упор не на вожделение или отсутствие такого, а на самые обычные человеческие реакции Артура и Мерлина: страх, неприятие, неготовность быть с мужчиной, волнение, необходимость сделать то, что должен. Автор показывает их отношения в динамике, от поруганной дружбы до … чего-то совершенно нового, одинаково нужного и опасного для обоих.
В тексте прямо сказано, что обряд сработает, только если это будет союз любящих, а не «добровольное насилие». И вопреки всему читатель не уверен, увенчается ли ритуал успехом, потому что слишком сильны сомнения Мерлина. «Я хочу, – Мерлин переместился ближе к королю, усаживаясь перед ним на колени. – Хочу, понимаешь? Вернуть магию, помочь тебе спасти Камелот. Но я не так храбр, как бы мне хотелось. Я боюсь. Тебя, себя, своих воспоминаний, Томаса и его братьев, боюсь этой книги и уже, кажется, даже магии и то боюсь». На мой взгляд, именно это стало началом конца. Мерлин, который боится магии – это гораздо более чудовищно, чем то, что уже произошло с ним, и то, что еще произойдет. Это стало первой трещинкой, которой смог воспользоваться темный дух Морок, и дальше прореха в душе Мерлина все увеличивалась, пока не превратилась в бездну внутри него, полную гнева, боли, обиды и жажды убивать.
Темный Мерлин на троне Камелота, леди Моргана за его спиной – эта картина шокирует и ошеломляет. Моргана вообще замечательная в этом фике. Мягкая и твердая, как сталь, смелая, неудержимо безжалостная и невозможно ранимая – одним словом, изменчивая, как ртуть. Влюбленная в Мерлина – или в его силу и власть? Ее невозможно разгадать до конца. Настоящая дама треф, чье значение меняется в зависимости от пасьянса. А еще мне неожиданно понравился образ Гвен. Эгоистичная пустышка, которая, чтобы добиться своего, в прямом смысле пошла по головам, используя женскую хитрость и коварство. Отличная трактовка образа, браво автору за проницательность! Персонажи второго плана в этом фике очень хорошо прописаны, они говорят и делают ровно то, что дОлжно, но при этом не отвлекают внимание от главной пары. Спокойный, преданный Ланселот, хамоватый обаятельный Гавейн… Они совсем такие, как в каноне, и тем страшнее было наблюдать, как они отвернулись от Мерлина, пускай даже заслуженно.
Это только одна сторона сюжетной интриги с большим количеством действующих лиц, и в то же время ее суть. Насколько в падении Мерлина виноват Артур – решать читателю. Я считаю, что виноват. Потому что все всегда было завязано на нем, а он завяз сначала в политической борьбе, потом в любовных утехах, но не осознал до конца, что эмоциональная связь – это улица с двухсторонним движением, и Мерлину после всех перенесенных страданий его высказанное доверие было важнее всего, он не мог больше ждать снятия ошейника потому что пустота и ужас от свершенных ради Артура убийств изнутри пожирали его. А может, король просто не успел. И за прозрение, за возвращение своего Мерлина Артуру пришлось заплатить огромную цену.
Я ничего не пишу о любви между ними, потому что в словах ее нет. Любовь – в поступках. Не знаю, насколько это будет спойлером, скажу лишь, что Артур согласился перевернуть целый мир, лишь бы только вернуть Мерлина, которого своими руками увел за черту человечности. А значит, автор считает, что они оба искупили свою вину и заслужили новое начало – и я с ней солидарна.
Рецензия на артАрт насыщен инфернальной символикой: пламя, кровь, ритуальные клинки, сакраментальное сочетание красного и черного как основа основ. Настроение текста схвачено пугающе точно. Чужая, враждебная магия пузырится сияющим кельтским узором, словно адские гончие взяли след, и обессиленный Мерлин исходит стонами в красном дыму. Пламя алчно лижет лицо Мерлина, пламя хищно клубится в его желтых зрачках, ладони в крови, а выжженная пустыня за спиной мага простирается во все стороны алым пустоцветом. Артур с мечом в руке – это самый настоящий арт - загадка. Грозит ли он врагам суровой карой или собирается вырезать собственное сердце, уже и так выжженное Мерлином?
Очень концептуальный баннер: Мерлин – порождение огня преисподней, огня, который отбрасывает тень на лицо Артура. Краски яркие, сочные, заманчиво-густые, так что хочется прикоснуться к их лицам, очертить пальцами точеные скулы Артура, поцеловать манящие губы Мерлина. Но не стоит забывать, что эти двое, король Артур и чародей Мерлин - пришельцы из темного зазеркалья, из самого мрачного из снов, который только может привидеться тем, кто их любит.
Оформление выкладки подчеркивает ощущения, навеянные уже первым титульным коллажом. Благодаря витиеватым заглавным буквам и заголовкам, создается впечатление, что перед читателем старинная таинственная книга. Все арты созданы в общей цветовой гамме, что как бы соединяет их между собой и с текстом. Этим достигается единство композиции.
Единственное небольшое замечание, на некоторых коллажах явно видны несоответствия в светотени между элементами.
В целом же выкладка очень цельная, и все арты поддерживают и направляют читателя во время прочтения.
Вопрос: Понравилась рецензия?
1. Да, спасибо! |
|
29 |
(100%) |
|
|
|
Всего: |
29 |
@темы:
текст,
angst,
арт,
drama,
Merlin Big Bang 2011-2012,
slash,
рецензия,
NC-17,
romance,
Arthur/Merlin
Спасибо, огромнейшее-приогромнейшее за такую рецензию!
И вот подписываюсь под каждым словом в рецензии арта. читать дальше
ДавыдоФФ, ты лучший артер на свете!!!!
я вполне могу объяснить на конкретных примерах, если хотите
Придирчивая часть рецензента.